?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала пара довоенных фотографий. До революции здание было построено И. И. Новиковым. Однако долго он там пожить не успел, поскольку участки под постройку были приобретены в 1914 году, а уже в октябре 1917 были перепроданы и, в конечном итоге, здание использовалось в качестве офицерского собрания 1-го Егерского батальона, расквартированного в тогдашних Терийоках.





Во время Зимней войны (1939-1940 гг.) в этом здании заседало назначенное товарищами Сталиным и Молотовым "правительство" "Финляндской демократической республики" во главе с О. В. Куусиненом. Кстати говоря, для придания себе значительности именно это "правительство" немедленно объявило Терийоки городом (хотя раньше это была деревня) - и это постановление действует до сих пор.



В советское время в здании размещался детский санаторий Лениздата, внутри все было перестроено, но снаружи и само здание, и служебный корпус рядом, и зимняя оранжерея с отдельной котельной поддерживались в приличном виде.

В 1990-х годах санаторий Лениздата куда-то делся, но какое-то время в здании жили люди, цвет пиджаков и марки машин которых наводили на мысль, что уточнять, чем эти люди занимаются, не стоит. Тем не менее все поддерживалось в хорошем состоянии.

Потом "пиджаки" исчезли и наступила разруха. В течение буквально одного года здание было вандализировано. Местные ребятишки и бомжи быстро сделали свое дело. Башенка наверху несколько раз горела, черепица почти вся осыпалась.

Вот так здание выглядело в 2002 году:



До последнего времени, насколько я понимаю, участок и здание формально принадлежали какой-то производной от Лениздата. Но владелец никакого интереса к нему не проявлял, накопил огромные долги и, в конечном итоге, умудрился передать все в федеральную (не городскую, а именно федеральную) собственность. Единственное, что смогли сделать местные власти, это заставить бывшего владельца поставить по периметру участка высокий забор, что состояние здание на какое-то время законсервировало.

С передачей участка в федеральную собственность, забор вокруг дачи Новикова со стороны Кавалерийской улицы демонтирован. С одной стороны сегодня удалось зафиксировать ее текущее, ужасное, состояние. С другой стороны, здание теперь опять общедоступно и последствия не заставят себя ждать :( Боюсь, не долго нам осталось и эти живописные руины лицезреть.





Оставшиеся, весьма немногочисленные, элементы наружного декора.









Разбитый угол здания позволяет увидеть, что наружные стены сложены из пустотелых цементных блоков. Интересно, когда такая технология начала применяться?





Внутри, на втором этаже, штукатурка одной из стен полностью отвалилась и видно, что стена сложена из кирпичей с маркировкой "П. Беляева" и разными номерами:





Согласно информации с сайта Владимира Смирнова http://www.v-smirnov.ru/c_b.htm это кирпичи производства завода Петра Абрамовича Беляева (каталожный номер Б_20/в). Очень бы интересно узнать, в какие годы такие кирпичи выпускались, это позволит уточнить дату постройки здания.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
slon66
Aug. 21st, 2010 06:17 pm (UTC)
Жалко! Лучше бы она за забором осталась...
sa_sha_s
Aug. 21st, 2010 06:21 pm (UTC)
Интересно было узнать, что Терийоки не считался городом. Каково было довоенное население? Неужели по финским меркам недостаточное для города?
abravorus
Aug. 22nd, 2010 02:59 am (UTC)
Знаю цифру на начало 20-го века - 3500 человек. Другое дело, что летом дачников было на порядок больше, до 55 000. Но это не постоянное население. Думаю, что и в 1920-30-х население было где-то в районе 5...6 тысяч, а дачники как раз пропали.
Сейчас - 12000.
sa_sha_s
Aug. 22nd, 2010 05:50 am (UTC)
Странно, вы не находите? Если было тысяч 5-6, то по финским меркам (тем более тогдашним, когда все население страны едва переваливало за 3млн.)это уже вполне город мог бы быть, мне кажется...
abravorus
Aug. 22nd, 2010 05:53 am (UTC)
Саша, не знаю.
Во-первых, 5...6 тысяч в 30-е - это мои домыслы, может было и меньше. Я думаю, что расцвет был в 1910-х годах.
Во-вторых, мы не знаем критериев. Я, например, в Англии был в деревне с населением 30 тысяч. Они могли быть стать городом, но не хотят, там что-то с налогами при этом произойдет.
sa_sha_s
Aug. 22nd, 2010 06:32 am (UTC)
Да, вы, конечно, правы: город становится городом не из-за количества жителей, а наделением его статусом города.
Но неужели вам неинтересно, почему ваш город был до войны деревней?
abravorus
Aug. 22nd, 2010 08:28 am (UTC)
Я бы сказал - почему не стал городом?
Почему не интересно? Интересно, конечно. Узнаю, расскажу :)
sa_sha_s
Aug. 22nd, 2010 02:24 pm (UTC)
Нашел точное число жителей на 1939г. 7913 человек.
abravorus
Aug. 22nd, 2010 02:39 pm (UTC)
О, спасибо. Значит моя оценка была недалека от истины. Теперь надо узнать, какие были виды населенных пунктов и по каким правилам конкретный поселок менял свой статус. Я попробую финнов поспрашивать и в литературе посмотреть.

Цитирую по Балашову:
"Поселок Териоки стал центром одноименной волости уже в 1910 году, то есть после отделения от волости Кивеннапа двух прибрежных деревень - Териоки и Келломяки. В 1917 году к новообразованной волости присоединилась деревня Пуллинен, в 1920 году - деревня Пухтула, в 1923 году - селения Тулокас и Луутахянтя, в 1924 году - Куоккала, и, наконец, с присоединением деревни Тюрисевя в 1927 году завершилось окончательное объединение селений в волость Териоки. Кроме вышеуказанных деревень в состав волости Териоки в 1923 году вошел также государственный лесной фонд Хауки-ярви и, таким образом, площадь всей волости возросла до 123 кв. километров, а численность населения составила 8 051 человек. "

По финским планам эвакуации 1931 года - http://terijoki.spb.ru/history/templ.php?page=evac1939-2&lang=ru - из всей волости планировалось вывезти 8285 человек, в том числе 4200 из Терийоки.
Будучи волостным центром, Терийоки городом не был, оставался послеокм. Как не были городами и другие "райцентры" - Кивеннапа и Уусикиркко.
sa_sha_s
Aug. 22nd, 2010 02:47 pm (UTC)
Я вообще-то вот тут прочел:

http://wikikarelia.com/index.php/TERIJOKI

Может, если кто переведет, узнаете что-нибудь интересное.
abravorus
Aug. 22nd, 2010 02:59 pm (UTC)
Спасибо.
Гугл перевел - http://translate.google.com/translate?js=y&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=1&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fwikikarelia.com%2Findex.php%2FTERIJOKI&sl=fi&tl=ru
Это, конечно, еще тот перевод, но основной смысл и цифры понятны. Там, кстати, говорится о "находящемся в неудовлетворительном состоянии" историческом здании "правительства Терийоки".
sa_sha_s
Aug. 22nd, 2010 04:29 pm (UTC)
Удивительно. Даже почти понятно. Вот техника до чего дошла... :)
sa_sha_s
Aug. 23rd, 2010 04:28 am (UTC)
А у вас, кстати, нет ощущение, что финский электрическому переводчику легче дается, чем английский? Лично я в "переведенном" английском тексте, как правило, вообще ничего не могу понять.
abravorus
Aug. 23rd, 2010 04:47 am (UTC)
Мало материала для сравнения. Английский, как правило, я сам перевожу...
cmhungry
Nov. 16th, 2010 04:11 am (UTC)
тогда гуглем лучше переводить с финского на английский, намного понятнее получается
abravorus
Nov. 16th, 2010 04:14 am (UTC)
Да, согласен. Спасибо.
lastic
Aug. 22nd, 2010 07:20 am (UTC)
Очень жаль. Наверное одно из самых интересных и красивых зданий в Зеленогорске.
abravorus
Aug. 22nd, 2010 08:29 am (UTC)
Да, пожалуй. Еще дача Мюзера на Театральной, и в таком же примерно состоянии.
erlenejm
Aug. 22nd, 2010 09:59 pm (UTC)
В друзьях :)
rostislavskiy_s
Aug. 24th, 2010 02:38 pm (UTC)
Дааа...
"К приватизации готово!"
abravorus
Aug. 24th, 2010 02:40 pm (UTC)
Честно говоря, уж лучше бы приватизировали. С сохранением здания, конечно.
rostislavskiy_s
Aug. 24th, 2010 02:49 pm (UTC)
Сомневаюсь,что сохранят.Здесь нужна серьёзная реставрация,а в лучшем случае сделают "новодел"...:(
abravorus
Aug. 24th, 2010 02:50 pm (UTC)
Да я тоже сомневаюсь :( И непонятно, что делать совершенно.
ingr
Nov. 15th, 2010 03:14 pm (UTC)
Жалко дом.
abravorus
Nov. 15th, 2010 03:30 pm (UTC)
Не то слово.
ingr
Nov. 15th, 2010 03:34 pm (UTC)
Я перепощу люди долЖЖны знать....
abravorus
Nov. 15th, 2010 03:36 pm (UTC)
Конечно. Спасибо.
Elena Vitter
Jul. 21st, 2016 03:11 am (UTC)
Добрый день! Мы с коллегами-архитекторами имеем желание и возможность поехать и сделать обмеры дачи Новикова, что позволит сохранить сведения о ее архитектурно-планировочных решениях на случай, если ее кто-то решится восстанавливать, или хотя бы оставить упоминание о ней в случае ее утраты. Актуальные вопросы: кто нынешний собственник? Могут ли быть проблемы с проходом к объекту? Ну, и да,насколько высока аварийность здания, нужна ли каска?)
abravorus
Jul. 21st, 2016 03:27 am (UTC)
Елена, добрый день. С этим зданием вопрос пока закрыт. Во-первых, это теперь частная территория и доступ туда закрыт. Можно, наверное, выйти на собственника и договариваться о доступе, но, смысла в этом не вижу, поскольку там сейчас во всю идут строительные работы. Активные работы начались осенью 2014 года, сейчас об аварийности уже можно не говорить. Полностью заменена крыша, уложена новая черепица, сейчас идут отделочные работы снаружи здания и внутри.
Если есть возможность и желание сделать архитектурные обмеры какой-то другой исторической дачи в Зеленогорске и окрестностях, я могу попробовать Вам и Вашим коллегам такой объект подобрать. У нас уже третий год этим занимаются на летней практике студенты архитектурных институтов, я для них готовил перечень дач. Насколько я знаю, они работы на выбранных ими объектах уже закончили. Я могу уточнить, какие дачи не были обмерены и Вам сообщить. Вы меня найдите вконтакте (Александр Браво), там будет легче общаться.
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner